Мы привели относительно простые примеры практических результатов Data-Driven ценообразования. Они иллюстрируют лишь небольшую часть вычислительных мощностей и возможностей динамического ценообразования с машинным обучением.
Скажем, в Примере 3 мы показали лишь как менялась стоимость KVI.
Однако всё устроено сложнее: система просчитывает возможности изменения цен всех товаров, встречающихся в чеке с KVI, плюс влияние этих изменений на продажи остального ассортимента.
Можно ли сильнее увеличить прибыль, подняв наценку "сопутствующего препарата А" на 10%? Или его станут реже покупать, выбирая аналог?
Или, допустим, мы снизим наценку на "сопутствующий препарат А" на 5% и его продажи вырастут. Каннибализирует ли это продажи более маржинального аналога "препарата А"? То есть не нарастим ли мы продажи А с более низкой наценкой за счет продаж препарата Б с более высокой наценкой, которые упадут, потому что покупатели переключатся на А?..
Учет всех взаимосвязей в аптечном ассортименте делает вычисления для ценообразования очень сложными; самому мотивированному и квалифицированному аналитику, с "питоном" и BI-системами под рукой, такое не под силу. Особенно если требуется всё пересчитывать на регулярной основе, почти непрерывно.
Алгоритмам это удается с помощью
байесовских методов оптимизации: анализа уже накопленных данных и минимального количества экспериментов.
➜ Роль аналитика в современных условиях — управлять системой ценообразования: ✓ задавать ей
цели,
правила расчетов цен и
ограничения,
✓ определять
стратегии,
✓ мониторить
результаты,
✓ проверять
гипотезы.