Пример.
Специалист по ценообразованию выявил потенциальную точку роста: данные говорили, что при изменении цен определенным образом выручка и валовая прибыль могут вырасти. Он запустил проверку гипотезы:
– в тестовом магазине (магазинах) установил цены по новым правилам,
– результаты тестового магазина начал сравнивать с результатами контрольного магазина.
(принципы выбора контрольного магазина описаны
ЗДЕСЬ ).
Целевые показатели — выручка и валовая прибыль, год к году, — в тестовом магазине оказались выше чем в пилотном.
Было принято решение установить новые правила для расчета цен во всех магазинах кластера.
В реальности, специалист по ценообразованию
неверно оценил результаты эксперимента, так как не отслеживал динамику "
out of stock" в тестовом и контрольном магазине.
"Новые цены" были менее эффективны, чем "старые", — то есть вели к небольшому снижению продаж.
Но в контрольном магазине в период проверки гипотезы "сломался автозаказ". В результате многие товары отсутствовали в контрольном магазине и его продажи "рухнули". В тестовом магазине все товары были в наличии, и продажи снизились менее значительно, не смотря на неоптимальные цены.