Ценообразование по товарам KVI
Автоматически выявляйте все товары KVI в ассортименте вашего магазина и делайте их приманкой для покупателя!

Ценообразование по KVI мгновенно нарастит ваш покупательский трафик, улучшит ваш ценовой и ассортиментный имидж и увеличит вашу прибыль
Навигация по разделу:
Суть метода:
Выявляется и автоматически актуализируется полный список товаров KVI. На эти товары устанавливаются очень привлекательные для целевых покупателей цены.

Параллельно выявляются товары Back Basket. Для этого сегмента товаров повышается маржинальность.
Что такое KVI и Back Basket
KVI (Key value indicator) - это группа товаров,
которая может выполнять сразу несколько важных функций для магазина:
  • 1
    Формировать ценовой имидж:
    по цене на KVI покупатель определяет категорию магазина, например, "слишком дорогой" или "здесь отличные цены".
  • 2
    Формировать ассортиментный имидж:
    по наличию KVI покупатель определяет "это правильное место, здесь я нахожу всё, что нужно" или "здесь вечно нет половины необходимых мне товаров, буду посещать этот магазин в последнюю очередь".
  • 3
    Управлять трафиком:
    KVI с правильной ценой привлекает новых покупателей и увеличивает конверсию в покупку.
Обычно KVI обладают такими признаками:
  • Они популярны (лидеры продаж, часто приобретаемые) и покупатели хорошо осведомлены об их цене на рынке.
  • Это брендовые товары, доступные у конкурентов, которые покупателю легко сравнить по цене в разных магазинах.
  • Это товары не-импульсного спроса.
Встречаются также "небрендированные" KVI - часто приобретаемые категории товаров, в которых известные бренды отсутствуют или неважны целевым покупателям.
Например, в продуктах питания это могут быть картофель, бананы, охлажденное мясо. Покупатель в таких случаях оценивает, сколько стоит продукт приемлемого для него качества в разных магазинах.

Иногда практикуют упрощенный подход - к KVI относят все товары Front Basket, то есть наиболее продаваемые товары: товары KVI в традиционном понимании, товары "первой" цены, хиты продаж.
Такое упрощение часто оправдано: покупателям всё легче сравнить ценовые предложения разных магазинов, например, с помощью Яндекс.Советник или сервиса сравнения стоимости корзины продуктов в разных супермаркетах.
Установка привлекательных цен на товары KVI, как правило, приводит к росту продаж.

Снижение цены на KVI позволяет привлечь новых покупателей и увеличить конверсию, так как покупателю проще принять решение.

Отсутствие KVI в ассортименте может привести к переключению на магазины конкурентов и потере части покупателей.
Back Basket - это товары с признаками:
  • Их цена не является определяющим фактором при покупке
  • Покупатели плохо осведомлены о рыночной цене этих товаров и их аналогов.
Товарами Back Basket часто являются сопутствующие товары и товары импульсного спроса. Подробнее о сегменте Back Basket и работе с ним читайте ЗДЕСЬ.
Что даёт метод:
Системная работа с актуализацией списка KVI и установка привлекательной цены на эти товары позволяет:

Улучшить ассортиментную матрицу магазина - за счет контроля обязательного наличия KVI.
Увеличить продажи - за счет притока новых покупателей и роста конверсии в покупку.
Увеличить прибыль - за счет роста продаж и за счет товаров Back Basket.
Рекомендуем совмещать работу по настройке ценообразования по KVI с оптимизацией performance-маркетинга: создавайте для товаров KVI отдельный сегмент в pricelabs и повышайте ставки для Яндекс.Маркета.
Изучите подробный кейс ценообразования по KVI с выгрузкой лучших цен в pricelabs:

Как найти в своём ассортименте в три раза больше товаров KVI и увеличить валовую прибыль интернет-магазина на 20%
Как ценообразование по KVI реализовано в системе Imprice:
1
В Imprice реализован алгоритм с машинным обучением, который автоматически определяет степень похожести поведения товара на KVI на основании ряда признаков. В том числе учитываются:
1. Статистика продаж в рамках каждой категории.
2. Заказы покупателей, сделанные в интернет-магазине.
3. Статистика сайта (данные из Google Analytics).

Результатом работы алгоритма является проставленный вес в карточке товара - числовой коэффициент "похожести на KVI".

Товары с высокими значениями коэффициента "похожести на KVI" автоматически выделяются в особый сегмент.
Читать про ML-алгоритм подробнее.
2
В системе можно легко просмотреть динамику количества товаров KVI и актуальный список этих товаров:
Скриншот из системы Imprice. Подробный график, отражающий динамику количества товаров в сегменте
Скриншот из системы Imprice. Пример списка товаров в сегменте
3
На все товары KVI можно легко и быстро настроить отдельное правило ценообразование в рамках каждого региона.

Исходя из свойств KVI-товаров, рекомендуем устанавливать максимально низкие цены на товары KVI:
Скриншот из системы Imprice. Окно настройки правила ценообразования.
4
Ввиду сверхважности KVI для бизнеса, в Imprice создано значительное количество инструментов специально для KVI-товаров.

Например, можно посмотреть подробнейшую сводную статистику по всем KVI и по итогам этого анализа быстро откорректировать правила ценообразования:
Скриншот из системы Imprice. Фильтрация сводной статистики по KVI товарам
Скриншот из системы Imprice. Отчет со сводной статистикой по KVI-товарам и с рекомендациями системы по изменению цен. Крайний столбец справа указывает на наличие у товара признака "KVI"
Можно оперативно посмотреть график с продажами и валовой прибылью по KVI:
Скриншот из системы Imprice. Подробный график динамики цен и маржинальности
РЕКОМЕНДУЕМ ИЗУЧИТЬ
Как точный список KVI помогает увеличить валовую прибыль в 1.5-3 раза
показываем на примерах ритейла России и СНГ
На примерах конкретных товаров показано, как меняется валовая прибыль при корректной работе с KVI.