Хотите посмотреть систему изнутри
и понять, насколько она
применима для ваших задач?
С удовольствием проведем демонстрацию:
 
Лучшие практики динамического ценообразования
Будьте в курсе,
как внедряют динамическое ценообразование
в России и в мире:

✓ Подводные камни внедрения.
✓ Плюсы и минусы методик.
✓ Рекомендации российских и зарубежных экспертов.
✓ Свежие кейсы.

Открыть доступ к знаниям в Telegram:
Хотите посмотреть систему изнутри
и понять, насколько она
применима для ваших задач?
С удовольствием проведем демонстрацию:
Ценообразование по по товарным остаткам компании, партнеров, конкурентов
Перестаньте нести убытки при смене склада отгрузки и изменении себестоимости!

Настройте автоматический выбор оптимального партнерского склада для каждого sku и зарабатывайте больше в моменты дефицита
Навигация по разделу:
Суть метода:
При формировании цены товара учитывается его запас на нашем складе, на складах партнеров, на складах конкурентов, даты ближайших поступлений, закупочные цены, себестоимости.
Основные ситуации применения:
Ценообразование по товарным остаткам важно:
Для товаров, которые необходимо поддерживать в наличии: товары KVI, товары, формирующие основу ассортиментной матрицы.
Для популярных товаров с высокой конкуренцией, у которых возможны перебои в поставках.
Для компаний, продающих товары с партнерских складов.
Что даёт метод:
Учет товарных остатков при формировании цены позволяет компании:
1
Увеличить прибыль в период дефицита товара.

Пример.
Известно, что ближайшая поставка популярного товара будет только через месяц. Также известно, что у конкурентов в наличии последние единицы этого товара.
Подняв цены, мы снизим уровень продаж до окончания товара у конкурентов. Зато когда товар у конкурентов закончится, мы окажемся единственным продавцом и заработаем больше, продав то же количество единиц товара.
2
Поддержать ассортиментную репутацию магазинов ("это правильное место, где я всегда нахожу необходимые мне товары").

Пример.
Запас товара, важного для ассортиментной матрицы, стал ниже порогового значения.
Мы поднимаем цену, чтобы продажи немного снизились, зато товар оставался в наличии вплоть до поступления новой партии.
3
Предотвратить прямые убытки при смене склада отгрузки.

Пример.
Мы продаем товар X, закупая его большими партиями. Себестоимость товара низкая; благодаря этому мы можем продавать товар по агрессивной цене и сохранять высокий уровень маржинальности. Если товар заканчивается на нашем складе, до нового поступления мы продаем этот же товар со склада партнера.
Партнер отпускает нам товар по цене существенно выше "нашей себестоимости". Мы должны немного увеличить цену продажи при отгрузке с партнерского склада, иначе начнем продавать товар с недопустимо низким уровнем маржинальности или даже в убыток.
Как ценообразование по товарным остаткам реализовано в системе Imprice:
Система Imprice автоматически актуализирует данные по товарным остаткам, получая их из вашей ERP-системы.
При необходимости Imprice предсказывает, на сколько дней хватит остатка товара при текущей скорости продажи.
При заданных значениях остатков или смене склада Imprice автоматически повышает или понижает цену до оптимальной для ваших целей и автоматически выгружает новую цену в вашу ERP и к вам на сайт.

Критерий оптимальности зависит от ваших целей:
сохранить товарную матрицу до ближайшего поступления,
максимизировать прибыль,
не допустить критичного падения маржинальности или продаж в убыток.
Скриншот из системы Imprice. Пример прогноза: в карточке товара указано, что текущий остаток будет продан за 7 дней, а следующее поступление планируется через 12 дней.
Примеры данных по запасам товара, для которых можно настроить автоматическую актуализацию:

Текущий остаток на каждом из складов.
Коэффициент оборачиваемости по компании / регионам / складам. Если ваша ERP не может вычислять оборачиваемость, Imprice рассчитает её по данным продаж и поступлений.
Количество дней с момента поступления SKU и дней до следующего поступления SKU.
Сценарии "дотянуть до следующего поступления"
Создаем сегмент "Товары, которые могут закончиться до следующего поступления".

Imprice автоматически помещает в этот сегмент все товары у которых дней до следующего поступления больше, чем прогнозируемый период продаж текущего остатка.
Для нового сегмента создается особое правило ценообразования - с поэтапным увеличением цены.
При поступлении товара sku автоматически удаляется из сегмента и цена товара снижается до его обычной цены.
Упрощенный вариант сценария:
Создаем сегмент "Матричные товары".
При остатке sku из сегмента "Матричные товары" две штуки или меньше начинает работать специальное правило ценообразования - также повышающее цену на товар.
При поступлении товара остаток меняется и правило, повышающее цену, перестает действовать.
Скриншот из системы Imprice. Пример проверки: если остаток sku меньше или равен двум штукам, начнет работать повышающее цену правило.
Сценариев может быть много. Наиболее полезны сегменты по сочетанию характеристик:
Остаток товара на складах.
Количество дней до следующего поступления.
Оборачиваемость.
На сколько хватит товара при текущей скорости продажи.
Сценарии "работа со складов партнеров"
В Imprice реализованы удобные и гибкие механизмы настроек для ситуаций выбора и смены склада.

Актуальные данные о партнерских складах Imprice может автоматически получать из вашей ERP или из иного источника.
1. Можно установить приоритеты между собственными и партнерскими складами.

При наличии товара на нескольких складах, наших и партнерских, требуется определять приоритетный склад - склад, с которого забирается товар для продажи.

Например, наш склад находится в Москве, а партнерский - в Новосибирске. Расходы на логистику Москва-Новосибирск превышают разницу в "нашей" и "партнерской" себестоимости. В этом случае для Новосибирска рационально сделать партнерский склад более приоритетным, чем наш.

Другая ситуация - наши и партнерские склады находятся в одном городе. Наша себестоимость значительно ниже цены, по которой мы выкупаем товар у партнера.
Тогда правильно сделать наши склады более приоритетными, а "партнерский" товар использовать только если "наш" товар закончился.
Скриншот из системы Imprice.
Установка приоритетов между собственными и партнерскими складами.
2. Можно настроить динамический выбор оптимального поставщика.

Если у вас больше одного партнера с одинаковым товаром, Imprice может автоматически выбирать партнера с лучшими условиями по заданным вами критериям - сроку доставки, цене, размеру остатка.
Скриншот из системы Imprice. Настройка системы динамического выбора оптимального партнера.
3. Можно выбрать разные способы расчета себестоимости поставщика.

При смене склада Imprice автоматически пересчитывает цену, если меняется себестоимость товара.
Для расчета себестоимости при работе с партнерами предусмотрено пять сценариев.
Скриншот из системы Imprice. Выбор способа расчета себестоимости.
4. После выбора оптимально склада отгрузки, Imprice автоматически выгружает всю информацию в вашу ERP и на ваш сайт.

При смене склада или в результате выбора оптимального партнера система пересчитывает актуальную цену с учетом изменения себестоимости. Сформированная цена и информация об актуальном складе отгрузки мгновенно передаётся в вашу ERP.
Также система может выгружать список всех складов, которые удовлетворяют сформированной цене.