Представьте, что вы продаете зарядное устройство для мобильных телефонов, которое обходится вам в 100 рублей (для удобства будем называть это себестоимостью). У вас три категории клиентов:
● «студент», который может позволить себе зарядку не дороже 200 рублей;
● «менеджер», готовый заплатить 400 рублей;
● «бизнесмен» (цена не важна, но есть психологический рубеж 1000 рублей).
При
классическом подходе устанавливается единый прайс для всех категорий покупателей:
● При цене 150 рублей зарядку купят все трое. Вы получите выручку 450 рублей и валовую прибыль 150 рублей.
● Если установите цену
250 рублей, купят только двое. Выручка — 500 рублей, прибыль — 300 рублей.
● При цене выше 400 рублей, например
490, зарядку сможет позволить себе только «бизнесмен». Выручка составит 490 рублей, прибыль — 390 рублей.
Иными словами, в каждом случае вы реализуете одну из трех стратегий ценообразования: либо максимизируется доля рынка (к вам пришли все покупатели), либо выручка, либо валовая прибыль.
Теперь представим, что у вас единый прайс 450 рублей, но каждой категории покупателей вы предлагаете
персонализированные скидки: ● «Бизнесмен» покупает зарядное устройство по базовой стоимости 450 рублей, ему скидки не нужны.
● «Менеджеру» предлагаете скидку 50%, то есть зарядка стоит 225 рублей.
● «Студенту» — 70%. Стоимость зарядки — 135 рублей.
В этом случае устройство купят все трое, значит, вы максимизируете свою долю на рынке. При этом выручка и валовая прибыль тоже максимальны. Именно так и работает персональное ценообразование.