При внедрении динамического ценообразования
продажи и
прибыль быстрее растут у интернет-магазинов, чем у офлайн-розницы. Так происходит в большинстве случаев; изучить разницу показателей онлайна и офлайна можно
ЗДЕСЬ.
Почему в офлайне продажи и прибыль растут медленнее:
Причина 1 - Ручная замена ценников. ➜ Ассортимент гипермаркета —
от 20000 SKU, супермаркета — от 5000 SKU.
Ресурсы магазинов позволяют менять
200-500 ценников в день; это 1-10% ассортимента. При этом в приоритете товары, у которых изменилась себестоимость, и товары KVI.
➜ Существенная часть
прибыли магазина "
спрятана"
в товарах из сегментов
Back Basket и
Long Tail. Алгоритмы с искуственным интеллектом вычисляют оптимальный набор цен на эти товары, при котором рост продаж и прибыли перекрывает снижение маржи на KVI. Если цена товара занижена, алгоритмы поднимают ее до оптимального значения; продажи остаются на прежнем уровне, а прибыль растет. Если цена товара завышена, алгоритмы снижают ее до оптимальной; прибыль растет за счет роста продаж.
Для вычислений алгоритмам требуются
данные продаж при разном уровне цен.
При этом решается дилемма «Исследования или Эксплуатации»: стоит задача потратить как можно меньше времени на поиск лучшей цены и как можно дольше эксплуатировать такую цену.
В среднем, алгоритмам нужно
проверить 3-4 цены на старте оптимизации. С учетом специфики офлайна, для относительно редко приобретаемых товаров Back Basket и Long Tail каждая цена должа "стоять"
2-3 недели, чтобы замерить эффект этой цены.