Как розничные процессы усиливают ценообразование: эффект синергии

Как правильно выстроить ценообразование в рознице?
В условиях современной розничной торговли, где конкуренция становится все более жесткой, роль ценообразования выходит на первый план. Однако ценообразование — это не просто вопрос установки цены на продукт. Это стратегический инструмент, который напрямую влияет на восприятие бренда, лояльность покупателей и, в конечном итоге, на прибыль компании.
Цены - это не только цифры на ценнике!
Важно правильное восприятие цены и то, как информация о привлекательных ценах будет донесена до покупателя. Для этого ценообразование должно быть тесно связано с другими бизнес-процессами: мерчендайзингом, маркетингом, программами лояльности.
Связь ценообразования и мерчендайзинга: Как выделиться на полке?
Мерчендайзинг — это хороший способ значительно усилить эффект от снижения цены на товары KVI. Правильное размещение товаров и использование таких инструментов, как шелфтокеры, могут сделать ваши цены заметными и привлекательными.
Пример использования шелфтокеров:
Предположим, что магазин установил лучшие цены на определенные ключевые товары. С помощью шелфтокеров, которые указывают на низкую цену, магазин информирует покупателей о выгодных условиях. Это не только помогает покупателям ориентироваться, но и усиливает эффект от снижения цен, делая их более заметными.
Примеры шелфтокеров.
Как эффективно управлять распродажами и неликвидами?
Еще один важный аспект — распродажа неликвидов и сезонных товаров. Товары, которые необходимо вывести из ассортимента (“товары out”), можно размещать на отдельной полке или в корнере магазина.

Также это можно усилить шелфтокерами, сообщая покупателям о лучшей цене и помогая создавать ощущение выгодной покупки для тех, кто специально ищет товары со скидкой.

Как это работает?
Система Imprice автоматически определяет товары с плохой оборачиваемостью и сама их переоценит, предложив на них скидку. Информация со списком таких товаров и размером скидки передается в розницу, где специалисты на местах могут усилить это выкладкой, собрав товары на специальной полке, шелфтокерами и специальными ценниками.

Таким образом, ценообразование запускает целую цепочку событий: бизнес-процесс, итогом которого будет повышение оборачиваемости товаров и повышение прибыли.
Пример из онлайн-торговли:
Особенностью интернет-магазина является возможность организовать описанный выше процесс полностью в автоматическом режиме.
К примеру, система Imprice выявила ряд товаров с низкой оборачиваемостью и рассчитала на них новую цену. Данные из системы были переданы в онлайн-магазин. Там товары автоматически перемещаются в раздел «Распродажа», где они получают дополнительное внимание покупателей через специальные отметки в превью товара и самой карточке товара, а также через фильтры (“Показать товары раздела Распродажа”).
Программа лояльности и коммуникации с клиентами
Программы лояльности — ещё один мощный инструмент, который работает в связке с ценообразованием. Если в какой-то категории товаров установлены особенно выгодные цены, магазин может сообщить об этом целевой группе покупателей через рассылки или уведомления в приложении.
В этом случае схема работает превентивно: покупатели узнают о выгодных ценах не случайно, уже придя в магазин, а заранее.
Пример кооперации с программой лояльности:
Магазин, снизивший цены на корм для животных, может отправить персонализированное предложение клиентам, которые ранее покупали этот продукт. Покупатели заранее узнают, что в магазине их ждет интересующий товар по очень привлекательной цене и придут это проверить.
Таким образом, это не только привлекает клиентов обратно в магазин, но и увеличивает их лояльность.
Еще пример:
Отдел ценообразования изменил ценовое позиционирование на подсолнечное масло, являющееся товаром Hard KVI. Новая цена стала не просто низкой - теперь она самая низкая на рынке среди конкурентов в окружении магазина.

Правильной стратегией будет не ждать, пока пришедшие в магазин покупатели заметят дешевый товар, а сообщить им об этом заранее через программу лояльности (личный кабинет на сайте, приложение или рассылку, на которую покупатель подписался).
При смене ценового позиционирования магазина или сети очень важно поддержать такое изменение при помощи маркетинговых коммуникаций.

Например, сеть начинает активно мониторить конкурентов и снижает цены на KVI товары. Такие изменения повлекут просадку маржинальности в ожидании увеличения трафика и роста выручки в будущем. Комплексный подход позволяет в 2 раза сократить срок до достижения необходимого уровня осведомленности за счет быстрого донесения информации до покупателя о новой ценовой политике. Как результат: увеличение трафика в магазине и повышение прибыли.
Синергетический эффект комплексного подхода
Грамотное ценообразование — это не просто установка цен на товары. Это комплексный процесс, который включает взаимодействие с мерчендайзингом, маркетингом и управлением ассортиментом.
Использование таких инструментов, как шелфтокеры, специальные ценники для распродажных товаров, программы лояльности и различные инструменты маркетинговых коммуникаций, позволяет усилить эффект от ценовых стратегий и обеспечить магазину дополнительное конкурентное преимущество.
Рекомендации:
Не забывайте о важности интеграции ценообразования с другими процессами в розничной торговле. Только так можно достичь максимального эффекта и улучшить восприятие цен у покупателей.
Мы рекомендуем использовать системы управления розницей, дающих синергетиечский эффект в купе с системой Imprice. Такие решения предлагает наш партнер, компания Быстродел, с ними вы можете познакомиться по ссылке выше.
Остались вопросы о задачах вашего бизнеса и ценообразовании?
Задайте их нам!
С удовольствием проконсультируем и покажем,
как оптимальнее решить ваш ценовой кейс: