Как увеличить прибыль по конкретным брендам с помощью ценообразования
Итак, у вас в портфеле есть "проблемные" бренды:
  • Поставщик недоволен низкими продажами в ваших магазинах и грозит урезать вам маржинальность, если вы не исправите ситуацию.
  • Поставщик предоставил данные, показывающие, что ваши конкуренты намного опережают вас по продажам конкретного бренда.
  • Вы сами недовольны существующим уровнем продаж и маржинальности и не знаете, как это исправить.
Решать подобные проблемы можно не только с помощью маркетингово-рекламных инструментов. Чем вам поможет система динамического ценообразования?
1
Система поможет увеличить продажи за счет мгновенной реакции ваших цен на ценовые действия конкурентов
Динамическое конкурентное ценообразование позволяет значительно увеличить валовую прибыль за очень короткий срок: улучшение показателей происходит в первую же неделю или даже в первые дни после оптимизации.
  • 1
    Imprice автоматически соберет цены ваших конкурентов по данному бренду и будет их актуализировать с заданной периодичностью.
    Если вы производите мониторинг конкурентов самостоятельно или с помощью другого поставщика цен конкурентов, мы быстро настроим интеграцию, чтобы эти данные автоматически поступали в систему.

    По разным товарным категориям одного и того же бренда конкурентами могут являться разные магазины.
    В Imprice очень легко это учесть: отдельные списки конкурентов можно настраивать для каждого бренда, товарной группы, товарного сегмента и даже отдельного товара.
    Кроме общего списка конкурентов можно настраивать списки топ-конкурентов - тех, кто оказывает максимальное влияние на ваши продажи.
  • 2
    Система Imprice автоматически выявит товары бренда в вашем ассортименте, являющиеся KVI.
  • 3
    Для товаров KVI в систему вносятся очень агрессивные правила ценообразования, в соответствии с желаемой позицией ваших цен относительно цен конкурентов и вашими ограничениями по маржинальности.
  • 4
    Для остальных товаров вы определяете желаемую ценовую стратегию на рынке - позицию ваших цен относительно цен конкурентов.
    Для интернет-магазина можно автоматически вычислять оптимальную позицию относительно конкурентов, запустив алгоритм с использованием машинного обучения для поиска набора оптимальных цен, которые максимизируют вашу прибыль по данному бренду.
  • 5
    В систему Imprice вносятся правила ценообразования согласно вашей ценовой стратегии.
    Для каждого товарной группы, сегмента товаров и даже отдельного товара внутри бренда можно создавать отдельную стратегию.
    Например, по товарной группе Х можно удерживать вторую минимальную цену на рынке, а по товарной группе Y - четвертую минимальную цену.
    Сверхгибкая настройка правил позволяет учесть в них сколь угодно сложные сценарии и нюансы вашего ценообразования - подробнее об этом написано в разделах Конкурентное ценообразование, Региональное ценообразование.
  • 6
    При изменении цен конкурентов или других важных факторов, например, себестоимости, Imprice автоматически меняет ваши цены до оптимальных в новых условиях, учитывая заданную ценовую стратегию и минимально допустимую маржинальность.
    Актуализация цен может происходить каждые 10 минут.
Рекомендуем совмещать работу по настройке ценообразования по KVI с оптимизацией performance-маркетинга: создавайте для товаров KVI отдельный сегмент в pricelabs и повышайте ставки для Яндекс.Маркета.
Вам понадобятся модули Imprice:
Изучите подробные кейсы о внедрении конкурентного ценообразования и ценообразования по KVI:
2
Система устранит ситуации, в которых вы продавали в убыток
При "ручном" либо полуавтоматизированном ценообразовании распространены ситуации, когда формируется цена продажи ниже себестоимости.
Причина: в типовых конфигурациях систем учета не заложена возможность сравнения цены продажи с себестоимостью.
Полуавтоматизированные проверки, например, с помощью Excel, не решают проблему: себестоимость товара иногда может поменяться в течение дня.

Примеры возможных причин:
поступила новая партия товара,
изменились курсы валют,
закончился товар на нашем складе и начались отгрузки с партнерского склада.

Без качественной автоматизации специалист по ценообразованию не может отследить все эти изменения и каждый раз пересчитывать цену.
В каждой такой ситуации вы теряете прибыль.
Как поможет система:
  • Imprice автоматически получает из вашей ERP всю внутреннюю информацию, необходимую для ценообразования: товарную номенклатуру, продажи, оборачиваемость, даты ближайших поступлений, остатки на ваших складах и складах партнеров, себестоимость на каждом складе.
  • При изменении любого важного фактора цена товара пересчитывается.
    Например, товар заканчивается на вашем складе, начинает продаваться с партнерского склада и при этом его себестоимость существенно возрастает. Система пересчитает цену на основе новой себестоимости.
    Если у вас несколько партнеров, Imprice будет динамически выбирать лучшего из них по заданным вами критериям - себестоимости, скорости доставки. Это также повысит маржинальность по бренду.
  • Также в Imprice есть контрольный тип цены "Нижний порог цен".
    Если рассчитанная цена оказывается ниже "Нижнего порога" - например, в результате демпинга топ-конкурентов, то в качестве окончательной цены система выберет установленный "Нижний порог цен" и не допустит продажи в убыток либо ниже заданного уровня маржинальности.
    Минимальный интервал проверки и актуализации цен - каждые 10 минут.
Вам понадобятся модули Imprice:
3
Система повысит вашу маржинальность по бренду с помощью регионального ценообразования
Допустим, у вас есть магазины в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.
  • В Москве ваши ключевые конкуренты продают товар по цене от 920 рублей до 950 рублей,
  • в Петербурге - от 990 до 1100 рублей,
  • в Новосибирске - от 1200 до 1400 рублей.
Ритейлеры часто устанавливают единую цену для всех регионов присутствия из-за трудоемкости вычисления оптимальной цены каждого товара для каждого региона - специалист по ценообразованию просто не справится с таким объемом вычислений без качественной автоматизации.

Допустим, в приведенном выше примере оптимальная цена Москвы - цена, дающая максимальную валовую прибыль, - 930 рублей, оптимальная цена Петербурга - 1050 рублей, оптимальная цена Новосибирска - 1290 рублей.

При единой цене 930 рублей мы будем терять 120 рублей прибыли на каждой продаже в СПб и 360 рублей прибыли на каждой продаже в Новосибирске.
Запуск регионального ценообразования, с учетом региональной конкурентной среды и особенностей регионального спроса, - это один из самых быстрых способов получить дополнительную прибыль по бренду буквально "из воздуха".

Система динамического ценообразования позволит вам:
  • Легко и быстро запустить автоматизированный расчет оптимальных цен на товары бренда для каждого региона.
    В правилах ценообразования учитывается конкурентная среда и особенности спроса региона, а также себестоимость на региональных складах и другие необходимые факторы.
  • По некоторым товарам бренда прибыль увеличится за счет роста маржинальности каждой продажи.
  • По другим товарам увеличение валовой прибыли будет получено за счет роста продаж при снижении цены.
Вам понадобятся модули Imprice:
4
Система поможет поднять продажи брендов
со строгим контролем соблюдения РРЦ
Иногда поднять уровень продаж не получается, потому что поставщик требует строго соблюдать РРЦ.

В этой ситуации система динамического ценообразования поможет вам:
  • Обойти РРЦ с помощью установки цен по расписанию.

    Многие поставщики мониторят цены магазинов вручную, в рабочее время.
    Система Imprice будет "включать" на вашем сайте более агрессивные цены по ночам и в выходные дни, а по утрам и в будние дни на ваш сайт будет возвращаться РРЦ.

    Этот прием гарантированно поднимает продажи.
  • Обойти РРЦ с помощью регионального ценообразования.

    Поставщики часто мониторят только самые крупные города или только столицы - Москву и Петербург.
    С помощью Imprice вы легко сможете сделать отдельное, более агрессивное ценообразование в регионах, выпадающих из поля зрения контролеров.
  • Установить более агрессивные цены в закрытом доступе.

    В личном кабинете или при введении специального промокода ваши клиенты будут видеть агрессивную и привлекательную цену, что увеличит конверсии в продажу.
    В то же время на вашем сайте будет стоять РРЦ.
Вам понадобятся модули Imprice:
Изучите подробный кейс о повышении продаж товаров с РРЦ:
5
Вы будете легко контролировать изменения продаж и маржинальности в вашем портфеле брендов
Руководителю компании, руководителю e-commerce, коммерческому директору очень важен набор графических индикаторов - "Аналитика продаж".
Отчетом можно пользоваться сразу после интеграции, он наглядно покажет структуру вашего портфеля: лидеров и аутсайдеров среди брендов и товарных категорий.

Вы просто задаете период и видите полную картину по продажам: динамику оборота и маржи, структуру продаж по складам/ торговым точкам.
Вы всегда в курсе, какие бренды и товарные категории лидируют по суммовым продажам, по количественным продажам, по маржинальности:
Скриншот из системы Imprice. Отчет "Аналитика продаж". Зеленая кнопка "+", на которую указывает стрелка, позволяет добавить еще один период, с которым мы хотим сравнить продажи.
Можно укрупнять периоды и смотреть динамику продаж не по дням, а по неделям, месяцам или годам (если у вас уже накоплено достаточно данных).

Хотите сравнить продажи двух периодов?
Просто введите дополнительный период, и Imprice добавит его графики в отчет.
Скриншот из системы Imprice. Отчет "Аналитика продаж". Сравнение продаж двух периодов.
Вам понадобится модуль Imprice:
6
Оптимизация ценообразования на базе Machine learning (машинного обучения) найдет дополнительные точки роста вашей валовой прибыли
Для офлайн-точек и интернет-магазина, после внедрения:
конкурентного ценообразования,
ценообразования по KVI
и регионального ценообразования
рекомендуем подключить дополнительную оптимизацию - модули с использованием машинного обучения.
  • 1
    Вы выделяете нужный бренд в отдельный сегмент, исключив из него товары KVI и низкооборачиваемые товары.
  • 2
    Для этого сегмента вы запускаете алгоритмы оптимизации Machine learning, выбрав цель "Максимизация прибыли".

    Пример: товар бренда - высококонкурентный. Вы приняли решение на основе интуиции: ставить третью минимальную цену на рынке. Стратегия уже дает вам хорошие продажи, но возможно вы теряете прибыль:
    Возможно, четвертая минимальная цена дала бы те же продажи, и при этом вы получали бы больше прибыли от каждой проданной единицы товара.
    Возможно, вторая или первая минимальная цена кратно бы увеличила продажи. Маржинальность на единицу товара стала бы ниже, но валовая прибыль возросла бы из-за объемов.
    Возможно, для разных товаров конкурентная среда и спрос отличаются и нужны разные стратегии: для одних товаров первая минимальная цена рынка, для других вторая, для третьих четвертая.
  • 3
    Imprice автоматически получает данные из вашей ERP и Google Analytics и анализирует изменения спроса и поведенческие факторы.
    На основе этой информации алгоритм вносит улучшающие корректировки в цену и в короткие сроки находит оптимальный набор цен, дающий вам в текущих условиях максимальную валовую прибыль.

    Уникальное преимущество решения - зондирование спроса позволяет находить точки повышения прибыли даже при относительно небольшом объеме данных.
  • 4
    Также можно поставить алгоритмам другую цель - максимальный объем продаж, задав ограничение по минимально допустимой маржинальности.
    Это актуально при стратегии быстрого захвата рынка.
Вам понадобятся модули Imprice:
Изучите подробный кейс о повышении валовой прибыли алгоритмами искусственного интеллекта:
Остались вопросы о задачах вашего бизнеса и ценообразовании?
Задайте их нам!
С удовольствием проконсультируем и покажем,
как оптимальнее решить ваш ценовой кейс в Imprice:
Или звоните: