Как увеличить прибыль в регионах
с помощью ценообразования
Мощная точка роста прибыли и продаж в ритейле - формирование отдельной цены для каждого региона
Пример потерь при единой цене для всех регионов:
930₽
единая цена товара для всех регионов
Петербург
18 конкурентов
910-990₽ цены конкурентов
оптимальная цена: 930

всё ок: с единой ценой 930₽
получаем максимум
прибыли и продаж
Москва
31 конкурент
850-950₽ цены конкурентов
оптимальная цена: 890

с единой ценой 930₽
теряем продажи:
значительная часть покупателей уходит к конкурентам
Тихвин
0 конкурентов
-- цены конкурентов
оптимальная цена: 990

с единой ценой 930₽
мы теряем
на каждой продаже 60
Новосибирск
5 конкурентов
1000-1200₽ цены конкурентов
оптимальная цена: 1050

с единой ценой 930₽
мы теряем
на каждой продаже 120
(оптимальная цена - цена, обеспечивающая максимальную валовую прибыль в данном городе)
Устанавливая оптимальную цену для каждого конкретного региона, вы мгновенно получаете дополнительную прибыль и продажи, которые до этого теряли.
Даже очень упрощенное региональное ценообразование выгодно компании:

"Садовые машины" - омниканальная торговая компания, продающая садово-парковую технику на всей территории РФ. Склады есть только в Москве и Санкт-Петербурге.
При покупке из другого региона за доставку платит покупатель; это существенно увеличивает стоимость товара для покупателя, поскольку вся садовая техника - крупногабаритная.

При сохранении "московских" цен конкурентоспособность компании была низкой: покупатели делали выбор в пользу региональных конкурентов, несмотря на их узкий ассортимент.
Делать доставку полностью за счет "Садовых машин" было бы нерентабельно.

Решение:

В регионах действуют более агрессивные цены, чем в Москве и Петербурге.
Размер скидки зависит от удаленности региона и компенсирует существенную часть доставки.

Результат:

60-70% продаж "Садовые машины" получают именно из регионов.
Маржинальность региональных продаж ниже московских и петербургских, но является приемлемой для компании.
Увеличение объемов продаж позволяет получить более выгодные условия от поставщиков.
Изучите подробный кейс по автоматизации
ценообразования "Садовых машин":
Обычно региональным ценообразованием не занимаются,
потому что у специалиста по ценообразованию
нет эффективного инструмента для оптимизации цен
Что влияет на эффективность
цены в регионе:
Специалист
по ценообразованию:
Ваша стратегия в конкретном регионе: борьба за долю рынка или увеличение доходности; позиционирование.



Конкуренция в конкретном регионе: цены конкурентов, репутация, условия, пересечение по ассортименту.
Покупательская способность в регионе, реакция покупателей на цену.



Себестоимость, оборачиваемость, логистические и прочие затраты по товару для региона.
Является ли товар KVI именно в этом регионе.


Наличие товара на остатке у вас, у партнеров и у конкурентов, даты следующих поступлений.
Есть ли на товар РРЦ и контролируется ли она в данном регионе.
Ежедневные изменения этих и других факторов.
Я физически не могу всё это учесть на нашем ПО, Excel и Access!


Реально только установить цену при поступлении, делать упрощенный анализ по конкурентам раз в месяц и распродажи.






Цена во всех регионах и магазинах будет одинаковой, иначе полезут "косяки"!
Или нам нужен дополнительный аналитик на каждый регион.







Как система динамического ценообразования Imprice
повышает ваши продажи и прибыль?
  • Imprice рассчитывает оптимальные цены ваших магазинов для каждого отдельного региона.
  • В правилах ценообразования учитываются все важные факторы и ограничения конкретного региона, например:

    Специфика спроса на ваши товары в регионе.
    Ваши конкуренты в данном регионе и их ценовое поведение.
    Стратегия вашей компании в данном регионе: борьба за долю рынка или максимизация прибыли.
    Оборачиваемость, товарный остаток в регионе на собственных складах, себестоимость товара на каждом складе, колебания закупочной цены, сроки поставок.
    Список поставщиков в конкретном регионе и различные схемы выбора и расчета себестоимости.
    Группы товаров KVI и Back Basket в регионе.

  • При изменении важных факторов цены автоматически пересчитываются и выгружаются к вам на сайт и в ERP, отправляются в ваши магазины.
    Минимальный интервал пересчета цен - каждые 10 минут.
  • В каждом регионе, в каждый момент времени, по каждому товару, бренду, товарной группе ваша компания максимизирует результат: получает всю возможную прибыль и продажи.
  • Ваш специалист по ценообразованию легко справится со всем этим объёмом: каждую настройку нужно сделать только один раз, дальше она работает автоматически.
Вам понадобятся модули Imprice:
В дальнейшем для повышения эффективности можно подключать дополнительные методы ценообразования, например:
Усредненные результаты внедрения регионального ценообразования клиентами Imprice:
рост
количества заказов
рост
среднего чека
рост
оборота
рост
валовой прибыли
Рекомендуем совмещать работу по настройке регионального ценообразования с оптимизацией perfomance-маркетинга:

1. Используйте региональные фиды в контекстной рекламе для трансляции региональных цен непосредственно в объявления.

2. Выделяйте в Яндекс.Маркете ключевые регионы в отдельные магазины и используйте pricelabs для учета региональной специфики.

Imprice позволяет выгружать списки товаров, по которым ваши цены оказались лучшими на рынке. Создавайте для этих товаров отдельный сегмент в pricelabs и повышайте ставки.
Изучите подробный кейс с выгрузкой лучших цен в pricelabs:
Изучите подробный кейс ценообразования по KVI с выгрузкой лучших цен в pricelabs:

Как найти в своём ассортименте в три раза больше товаров KVI и увеличить валовую прибыль интернет-магазина на 20%
Остались вопросы о задачах вашего бизнеса и ценообразовании?
Задайте их нам!
С удовольствием проконсультируем и покажем,
как оптимальнее решить ваш ценовой кейс в Imprice:
Или звоните: