Региональное ценообразование
Работаете в нескольких городах?
Запустите региональное ценообразование - метод, который гарантированно увеличивает прибыль и продажи
Навигация по разделу:
Суть метода:
Каждый регион рассматривается как отдельный рынок со своими отдельными параметрами ценообразования.
В формировании региональных цен учитываются все особенности конкретного региона, например:
  • Специфика спроса на ваши товары в регионе.
  • Ваши конкуренты в данном регионе и их ценовое поведение.
  • Стратегия вашей компании в данном регионе: борьба за долю рынка или максимизация прибыли.
  • Оборачиваемость, товарный остаток в регионе на собственных складах, себестоимость товара на каждом складе, колебания закупочной цены, сроки поставок.
  • Список поставщиков в конкретном регионе и различные схемы выбора и расчета себестоимости.
  • Группы товаров KVI и Back Basket в регионе.
Основные ситуации применения:
Региональное ценообразование необходимо:

Розничным сетям, в том числе мультиканальным, присутствующим в нескольких городах.
Интернет-магазинам, делающим доставку в разные регионы, - в том числе при наличии склада отгрузки только в одном городе.
Что даёт метод:
Расчет оптимальной цены для каждого региона присутствия с учетом региональной специфики существенно улучшает картину бизнеса - валовую прибыль, обороты, маржу. Конкретные улучшения зависят от специфики вашей компании и её стратегии на региональных рынках.
Работая с единой ценой для всех регионов, БЕЗ регионального ценообразования:
1) На некоторых товарах компания теряет прибыль.

Пример.
Вы сформировали единую цену на товар, ориентируясь на Москву, где присутствуют крупные конкуренты с агрессивной ценовой политикой.
У вас получилась цена 1000 рублей: с этой ценой вы получаете в Москве оптимальный уровень продаж и прибыли.
В городе N самые агрессивные московские конкуренты не работают. У местных конкурентов средняя цена за ваш товар 1300 рублей. При цене 1250 рублей ваша цена все равно оставалась бы самой привлекательной на рынке.

Выходит, вы теряете маржу 250 рублей на каждой продаже.
2) На других товарах компания теряет продажи и покупателей.


Пример.
Вы сформировали единую цену на товар - 1000 рублей: с этой ценой вы получаете оптимальный уровень продаж и прибыли в большинстве регионов.
На рынок города N вышел крупный игрок и начал агрессивно увеличивать долю рынка. На тот же товар в городе N он поставил цену 950 рублей и сделал агрессивную рекламу.

Вы теряете продажи и клиентов в городе N, потому что покупатели уходят к конкуренту.
Учитывая реальную ситуацию в конкретном регионе для каждого товарного сегмента, бренда и даже конкретного товара, вы сможете по части ассортимента поднять маржинальность, сохраняя уровень продаж, по другой части ассортимента - нарастить или удержать продажи.

Ваш специалист по ценообразованию легко справится со всем этим объемом вычислений по любому количеству городов с помощью системы Imprice.
Усредненные результаты внедрения регионального ценообразования клиентами Imprice:
рост
количества заказов
рост
среднего чека
рост
оборота
рост
валовой прибыли
Рекомендуем совмещать работу по настройке регионального ценообразования с оптимизацией performance-маркетинга:

1. Используйте региональные фиды в контекстной рекламе для трансляции региональных цен непосредственно в объявления.
2. Выделяйте в Яндекс.Маркете ключевые регионы в отдельные магазины и используйте pricelabs для учета региональной специфики.
Imprice позволяет выгружать списки товаров, по которым ваши цены оказались лучшими на рынке. Создавайте для этих товаров отдельный сегмент в pricelabs и повышайте ставки.


Изучите подробный кейс с выгрузкой лучших цен в pricelabs:

Как найти в своём ассортименте в три раза больше товаров KVI и увеличить валовую прибыль интернет-магазина на 20%
Как региональное ценообразование реализовано в системе Imprice:
Imprice рассчитывает оптимальные цены ваших магазинов для каждого отдельного региона.

В правилах ценообразования учитывается ваша стратегия в конкретном регионе, действия региональных конкурентов, другие важные факторы и ограничения.

При изменении важных факторов цены автоматически пересчитываются и выгружаются к вам на сайт и в ERP, отправляются в ваши магазины. Минимальный интервал пересчета цен - каждые 10 минут.

В каждом регионе, в каждый момент времени, по каждому товару, бренду, товарной группе ваша компания максимизирует результат: получает всю возможную прибыль и продажи.
— Я сомневаюсь, что смогу с помощью вашей системы автоматизировать все нюансы моего ценообразования! У нас в компании слишком много специфичных моментов!

— Это не страшно. Ценообразование каждой компании состоит из множества специфичных моментов. Система Imprice учтет любые нюансы формирования ваших цен в регионах.
Примеры специфики ценообразования клиентов, которая легко реализуется с помощью Imprice:
  • — Мне понятно, как настроить региональное ценообразование для двух-трех городов. А если у меня магазины в 40 городах?

    — А я веду продажи в ста городах.

    — А наша сеть присутствует почти в 800 городах. Мы не знаем факторов каждого маленького городка.
  • Покажем решение на примере Москвы и Московской области.

    Вы настроили оптимальное ценообразование для Москвы - в нём учитываются действия московских конкурентов и изменения других важных факторов. Цены пересчитываются каждые 10 минут.

    Ваши торговые точки также есть в Петербурге и в 40 населенных пунктах Московской области.

    Для Петербурга настраиваем региональное ценообразование, учитывающее всю необходимую специфику города.
    Копируем в два клика правила из "цен Москвы" в "цены Петербурга" и вносим в них изменения, если требуется.

    Для городов Московской области делаем упрощение.
    Цена в городе N Московской области будет вычисляться на основе цены Москвы с необходимой поправкой: скидкой или наценкой, в процентах или фиксированной; формула может быть любой.

    Например,
    Цена города N = цена Москвы + % наценки, компенсирующий логистические расходы для города N.

    Настройка регионального ценообразования для всех 40 городов Московской области в Imprice займет меньше часа - и вы сразу начнете получать дополнительную прибыль или увеличивать продажи.
  • — Я настроил ценообразование в Москве, с учетом цен моих главных конкурентов!

    А в Новосибирске эти конкуренты не работают.
    Зато в Новосибирске со мной конкурирует сильная региональная сеть; правда, у нас пересекается только половина ассортимента.
  • Прекрасно!

    1. Настраиваем сбор цен новосибирского конкурента, средствами Imprice или интегрировав в систему цены от вашего поставщика цен.

    2. Создаем в Imprice новый тип цены - "Цена Новосибирска".

    3. Для позиций, по которым есть конкуренция, за пару кликов копируем в "Цену Новосибирска" правила из "Цены Москвы".
    В скопированном правиле меняем "топ конкурентов" - убираем московских конкурентов, ставим новосибирского.

    4. Для позиций, по которым в Новосибирске нет конкуренции, для формирования цены используем другие параметры.
    Самый простой вариант: московская цена + % поправки на логистику.

    Готово.
    Если цены новосибирского конкурента уже были в Imprice, все настройки регионального ценообразования займут у вас не больше часа, - и вы начинаете конкурировать в регионе эффективнее.
  • — В Екатеринбурге часть товара я продаю со своего склада, а когда он заканчивается - со склада местного поставщика-партнера.

    Цена в прайсе партнера выше, чем моя себестоимость, поэтому во время акций мы иногда не успеваем отследить смену склада и торгуем в минус.
  • Подобных убытков легко избежать.

    1. Настраиваем интеграцию цен партнера в Imprice и правила ценообразования в Екатеринбурге.

    2. Готово! При смене склада Imprice автоматически пересчитает цену с учетом новой себестоимости и минимально допустимой маржинальности.

    Если у вас несколько партнеров с одинаковым товаром, Imprice будет автоматически выбирать лучшее предложение по заданным вами критериям - прайсу, сроку доставки, товарному запасу.
Хотите узнать, как решить именно ваш вопрос ценообразования? Задайте его нам!
С удовольствием проконсультируем и покажем,
как оптимальнее решить ваш ценовой кейс в Imprice:
Или проконсультируйтесь с экспертами Imprice по телефону:
Несколько примеров настроек Imprice:
1. Для каждого города можно завести отдельный тип цены: цена для Москвы, цена для Санкт-Петербурга, цена для Самары, цена для Новосибирска.

Настройка региональных цен возможна сразу для всего ассортимента вашего магазина, либо только для части товарных групп, брендов, товарных сегментов, отдельных товаров.
Скрин из системы Imprice.
Поле "Тип цены" - это название цены в системе, "Регион расчета" - регион, в котором будет действовать цена.

Кликните на картинку, чтобы увеличить изображение
2. Цена товара для конкретного города может вычисляться:

а. На основе цены другого города. Допустим, для городов Московской области цена может рассчитываться по формуле "цена Москвы + 1%".
б. По уникальному правилу ценообразования, применяемому только в данном городе.
Скрин из системы Imprice. Настройка цен города Тихвин.
"Зависимое ценообразование" здесь значит, что цена Тихвина будет рассчитываться на основе цены другого города.
Скрин из системы Imprice. Настройка правила ценообразования на основе другого типа цены для товара в городе Саратов: цена будет вычисляться на основе цены Екатеринбурга (города в примере выбраны случайным образом)
Кликните на изображение, чтобы увеличить его в размере
3. Правила ценообразования можно копировать из одного города в другой.
Не обязательно создавать правило ценообразования в Петербурге с нуля. Можно скопировать правило для города Москвы в Петербург и внести в него необходимые изменения.


4. В каждом городе можно создать актуальный именно для этого города список конкурентов и указать среди них "Топ-конкурентов" - цены которых будут больше всего влиять на ваши цены в этом городе.
Список конкурентов можно сделать единым для всех товаров, а можно менять для каждого бренда, товарной группы и даже отдельных товаров.
Скрин из системы Imprice. В одних регионах "220 вольт" задан как "Топ-конкурент", в других регионах он не является "Топовым"
Кликните на картинку, чтобы увеличить изображение
5. В каждом городе может автоматически или вручную определяться свой собственный список товаров KVI и товаров Back Basket, чтобы сделать по ним эффективное ценообразование.

6. Ценообразование по оборачиваемости можно настроить по общей оборачиваемости сети, а можно - по оборачиваемости в конкретном городе.

7. Продаете товар не только с собственных складов, но и со складов партнеров? Для каждого города можно задать отдельный список партнерских складов, настроить систему автоматической приоритезации и выбора оптимального в данный момент партнера. При смене одного склада на другой ваши цены будут мгновенно пересчитываться с учетом себестоимости отгрузки с актуального склада.


Скрин из системы Imprice. "Галочками" помечены склады, с которых есть возможность продавать товар в Петербурге. "1" и "2" - ручная установка приоритетов для выбора склада отгрузки. "Таблица подключений складов к регионам" показывает соответствие всех складов всем регионам.
Кликните на изображение, чтобы увеличить его в размере
Скрин из системы Imprice. Установка критериев автоматического выбора оптимального склада отгрузки и правила расчета себестоимости при наличии нескольких складов.
Кликните на изображение, чтобы увеличить его в размере