Истинные конкуренты - это магазины, ценообразование которых оказывает существенное влияние на ваши продажи.
Почему
определение истинных,
ключевых конкурентов -
крайне важная задача для товаров
KVI?
Допустим, в ценообразовании на товар KVI вы учитываете цены всех магазинов, представленных на Яндекс.Маркете для вашего региона.
Два магазина продают этот товар по цене
гораздо ниже других игроков.
В действительности эти магазины
не влияют на ваши продажи:
● Один магазин находится в другом городе и срок доставки неприемлемо долгий для ваших покупателей: им важно получать товар быстро.
● У другого магазина плохие отзывы - заказы долго обрабатываются, могут привезти некондицию или подделку; ваши клиенты не рискнут покупать в таком магазине.
Если вы учитываете цены указанных магазинов в расчетах и формируете близкую к ним агрессивную цену, то
вы теряете маржинальность на каждой сделке.
Другой пример.
Вы крупный ритейлер с очень широким ассортиментом, мониторите цены других крупных ритейлеров и только их учитываете в расчетах.
Небольшой интернет-магазин продает
узкую группу товаров KVI по привлекательным ценам, активно рекламируясь через блогеров. У него быстрая доставка, компетентный персонал, великолепные отзывы и более агрессивные, чем у вас, цены. Всё больше
ваших покупателей предпочитают покупать эти товары
у небольшого интернет-магазина — там более привлекательная цена и положительный опыт взаимодействия;
ваши продажи по соответствующим товарам
проседают. Также проседают продажи товаров с хорошей маржинальностью, которые обычно покупали с этими KVI "прицепом".