Ценообразование по временным периодам. Приоритизация цен
✓ Избавьтесь от ручного труда при подготовке распродаж.

Автоматически меняйте цены в часы повышенного спроса или когда спят контролёры РРЦ и конкуренты.

✓ Получайте максимум продаж и прибыли в каждой ситуации!
Навигация по разделу:
Суть метода:
Выявляются периоды, в которые краткосрочное изменение цены увеличивает продажи или прибыль компании.
Основные ситуации применения:
Наиболее распространенные виды ценообразования по временным периодам:
  • Распродажи, акционные мероприятия, черные пятницы.
  • Договоренности с вендорами с четкими временными ограничениями.
  • Обход ограничений и проверок - например, РРЦ.
  • Ночные цены. Например, с 23.00 до 6.00 цены автоматически повышаются или, наоборот, снижаются.
  • Цены выходного дня.
  • Цены на период ажиотажного спроса.
  • Цены во время крупного городского мероприятия.
Что даёт метод:
Установка специальных цен - более агрессивных или, наоборот, более высоких - в правильно выбранный период позволяет:
  • 1
    Увеличить прибыль во время повышенного спроса и ограниченного предложения.

    Пример.
    Ваша аптека - единственная круглосуточная аптека в большом районе; остальные закрываются на ночь.
    Если по ночам вы будете делать наценку хотя бы на часть позиций, скорее всего, вы сохраните тот же уровень продаж, но увеличите прибыль.
  • 2
    Увеличить продажи в период, когда конкуренты "спят"

    Пример.
    В вашем интернет-магазине существенную долю заказов оставляют ночью. Ваш товар высококонкурентный, цена средняя по рынку. Вы сделали специальное "ночное" ценообразование: с 23.00 до 7.00 на сайте появляются более агрессивные цены. Объем продаж ночью вырос на 40%. Валовая прибыль выросла на 18%.
    Конкуренты не пользуются системами автоматического мониторинга цен, а их сотрудники не работают ночью. Поэтому они не знают о вашем ценовом ходе и не производят ответных действий: средняя рыночная цена остается на прежнем уровне, маржинальность рынка не падает.
  • 3
    Увеличить продажи товаров с РРЦ.

    Пример.
    Ваш поставщик требует соблюдать РРЦ на высококонкурентный товар, выборочно проводя мониторинг цен магазинов вручную. Ночью сотрудники поставщика спят. Вы сделали специальное "ночное" ценообразование: с 23.00 до 7.00 на сайте появляются более агрессивные цены на товары с РРЦ. Объем продаж вырос за счет существенного увеличения количества "ночных" заказов. Утром ночные цены автоматически перестают действовать и меняются на "дневные", средние по рынку. Нарушения РРЦ не фиксируются.
Как ценообразование по временным периодам реализовано в системе Imprice:
Ценообразование по временным периодам крайне сложно реализовать в крупном ритейле без специального ПО.
Даже организация "тривиальной" чёрной пятницы - это огромная головная боль специалиста по ценообразованию и руководителя e-commerce:
нужно определить списки конкретных товаров,
рассчитать допустимые скидки на них,
согласовать распродажу с поставщиками,
выгрузить новые цены на сайт.
Товары заканчиваются, их себестоимость в процессе распродажи меняется, информацию на сайте не успевают обновлять. В итоге возникают убытки от продаж "в минус" и конфликты с покупателями.

Или ночные цены: кто будет ежедневно "включать" их в 23-00, "выключать" в 6 утра и проверять спросонья, что все цены загрузились на сайт корректно и не возникло "косяков"?
Imprice делает ценообразование по временным периодам максимально простым:
  • Вы задаете расписание - в какое время должны начинаться и заканчиваться действие особых цен.
    Период может быть разовым - например, вы указываете старт и окончание распродажи.

    Можно задать повторяющийся период - цена будет включаться ежедневно в определенные часы, или в заданные дни недели.
  • Вы указываете правила расчета особых цен и сегменты, для которых будет действовать этот тип цен.
    Можно задать отличающиеся правила для разных брендов, товарных групп, товарных сегментов, даже отдельных товаров.

    В ценообразовании можно автоматически учесть актуальные цены конкурентов каждого региона, РРЦ, себестоимость на разных складах, минимально допустимый уровень маржинальности, индивидуальные договоренности с поставщиками и любые другие важные факторы.
  • Система автоматически рассчитает особые цены по заданным вами правилам.
    Точно в заданное вами время эти цены появятся в вашей ERP, на вашем сайте, в вашем мобильном приложении.
    Можно настроить выгрузку "распродажных" товаров из Imprice для подготовки email-рассылок и промо-страниц, для установки символов распродажи на карточки участвующих в ней товаров и автоматического снятия этих символов при изменении цены или закончившемся товаре.
  • Когда период действия особых цен закончится, особые цены автоматически изменятся на обычные.
    Imprice вернёт всё "как было" в ERP, на сайт, в мобильное приложение точно по расписанию.
  • Если изменятся важные факторы - например, поменяется себестоимость товара, - Imprice автоматически пересчитает вашу особую цену и актуализирует её на вашем сайте.
    Актуализация цен может происходить каждые 10 минут.
Покажем подробнее несколько настроек на примере с ночными ценами и РРЦ:
1
В системе Imprice реализован механизм приоритета цен. Он необходимо, в том числе, для решения задач установки расписания действия различных схем ценообразования.

Например, у вас 10 регионов и во всех этих регионах вы соблюдаете РРЦ на определенный бренд по требованию поставщика.
Вы хотите, чтобы на выходные и ночью у вас сразу по всем регионам устанавливались особые цены - ниже РРЦ.

Для этого вам нужно задать два типа правил в "Едином типе цены".
Один тип правил - "ночная цена" ниже РРЦ.
Второй тип правил - "дневная цена" с соблюдением РРЦ. Дневная цена будет включаться в рабочее время: с 8-00 до 20-00 по будням. "Ночная цена" в это время не будет действовать, как менее приоритетная:
Скриншот из системы Imprice. В колонке справа указан период действия правил "дневной цены": будни, с 8-00 до 20-00.
2
Предусмотрено 3 вида периодов действия цены:
Непрерывный повторяющийся.
Дискретный повторяющийся.
Фиксированный однократный период.
Скриншот из системы Imprice. Если стоит флажок "непрерывно", то установленное правило будет действовать на протяжении всего заданного интервала. Например, с понедельника 08-00 до пятницы 23-00. Если же флажок снять, то правило будет действовать дискретно - ежедневно включаться в 08-00 и выключаться в 23-00.
Скриншот из системы Imprice. Установка фиксированного периода действия цены: правило будет работать весь март.
Скриншот из системы Imprice. Цена товара меняется в 20-15 каждый день и возвращается на уровень РРЦ в 8-15.
Скриншот из системы Imprice, "График изменения цен" в аналитике карточки товара. Цена товара меняется в 20-15 каждый день и возвращается на уровень РРЦ в 8-15.