Хотите посмотреть систему изнутри
и понять, насколько она
применима для ваших задач?
С удовольствием проведем демонстрацию:
 
Лучшие практики динамического ценообразования
Будьте в курсе,
как внедряют динамическое ценообразование
в России и в мире:

✓ Подводные камни внедрения.
✓ Плюсы и минусы методик.
✓ Рекомендации российских и зарубежных экспертов.
✓ Свежие кейсы.

Открыть доступ к знаниям в Telegram:
Хотите посмотреть систему изнутри
и понять, насколько она
применима для ваших задач?
С удовольствием проведем демонстрацию:
Ценообразование по оборачиваемости
Разморозьте значительные активы с помощью ценообразования по оборачиваемости!

Модуль мягко выведет низколиквиды из ассортимента, максимально сохранив маржинальность, и предотвратит их повторный закуп
Навигация по разделу:
Цель метода:
Автоматически выявлять низколиквидные остатки
1
Сегментировать товарный запас
по коэффициенту оборачиваемости (или иному показателю оборачиваемости) и контролировать динамику изменения объемов низколиквидных остатков в каждом сегменте
2
Автоматизировать ценообразование на подобные товары
с целью уменьшения низкооборачиваемых остатков
3
Маркировать подобные SKU
чтобы в будущем их не закупать
4
Суть метода:
Товарный ассортимент разбивается на сегменты; принцип сегментации - показатель оборачиваемости.

Для товаров с низкой оборачиваемостью делается отдельное ценообразование с поэтапным уменьшением маржинальности: чем дольше товар не продается, тем сильнее мы снижаем маржу и помечаем товар как запрещенный к повторному закупу.
Основные ситуации применения:
Ценообразование по оборачиваемости важно и выгодно практически каждой торговой компании.

Особенно актуально для e-commerce с широким ассортиментом, накопивших большой низкооборачиваемый товарный остаток.
Что даёт метод:
Ценообразование по оборачиваемости даёт возможность:
1
В относительно короткий срок вывести низколиквид из ассортимента, "разморозив" значительные активы.
2
Сохранить маржинальность при избавлении от неликвидов, насколько это возможно.

Пример.
Компания провела анализ товарных остатков и выделила неликвиды. Для избавления от неликвидов в одном магазине провели глобальную распродажу, установив скидки 70% от первоначальной цены .
В другом магазине установили несколько градаций скидок, в зависимости от срока нахождения товара на складе. 85% товара удалось распродать со скидками 20%, 30% и 50%.
Максимальная скидка 70% понадобилась только для оставшихся 15% товара.
Получилось, что первый магазин потерял прибыль на 85% товара.
3
Предотвратить повторный закуп низколиквидных позиций: низкооборачиваемые позиции маркируются как запрещенные к закупу.
4
Предотвратить повторное накопление низколиквидов: при оборачиваемости ниже пороговых значений автоматически начинается поэтапное снижение цены товара.
5
Быстро узнать структуру ваших неликвидов и улучшить качество закупок: бренды, категории, ценовые диапазоны, которые попадают в неликвиды.
Настроив автоматическое ценообразование по оборачиваемости, вы разморозите существенную часть своих активов - по которым, возможно, ваша компания несет кредитные обязательства, - и не допустите их повторной "заморозки".

Вашему специалисту по ценообразованию нужно просто внести несколько правил и ограничений в систему Imprice и настроить сегменты; далее цены с учетом оборачиваемости будут формироваться автоматически.
Изучите подробный кейс о внедрении ценообразования по оборачиваемости:

Как увеличить оборачиваемость сети на 40% и избавиться от низколиквидных позиций за счет автоматизации ценообразования
Как ценообразование по оборачиваемости реализовано в системе Imprice:
1
Imprice автоматически получает из ERP данные по оборачиваемости и срокам хранения товаров
Если в ERP нет готовых данных по оборачиваемости и хранению товаров, Imprice рассчитывает их на основе продаж и дат поступлений товаров.
2
Низколиквидные товары выделяются в отдельные сегменты
Скриншот из системы Imprice. Примеры сегментов низколиквидных товаров.
Кликните на изображение, чтобы увеличить его в размере
Скриншот из системы Imprice. Пример списка товаров в сегменте
Скриншот из системы Imprice. Диаграмма из аналитического дашборда показывает суммовую структуру сегментов низколиквидных остатков.
3
Для низколиквидных сегментов настраиваются специальные правила ценообразования
Принцип такой: если товар долго не покупают, система начинает автоматически понемногу снижать на него цену.

Количество сегментов и критерии отнесения к ним товаров определяются исходя из стратегии вашей компании.

Пример таких настроек и правил подробно описаны в кейсе "Как увеличить оборачиваемость сети на 40% и избавиться от низколиквидных позиций за счет автоматизации ценообразования".
4
Аналитические инструменты Imprice обеспечивают удобный мониторинг результатов работы алгоритма
Скриншот из системы Imprice. График из аналитического дашборда показывает динамику количества низколиквидных sku в ассортименте. Это помогает не допустить повторного накопления неликвидов: увеличение количества плохо продаваемых позиций сразу отразится на графиках.
Скриншот из системы Imprice. Подробный график, отражающий динамику количества товаров в сегменте
5
В системе хранится полная история составов всех сегментов
Список низколиквидных товаров автоматически выгружается в вашу ERP с рекомендацией запретить повторный закуп этих sku.
Скриншот из системы Imprice. История состава сегмента.
Кликните на изображение, чтобы увеличить его в размере