Как держать РРЦ на OZON и Wildberries «рубль в рубль» и при этом не тратить десятки часов на ручные правки

Контроль рекомендованной цены (РРЦ) на маркетплейсах превратился в самую настоящую головную боль для производителей, дилеров и ретейлеров. Маркетплейсы опускают цену ниже РРЦ за счёт динамических скидок и автоматических акций, что вынуждает селлеров делать дополнительную наценку для гарантии соблюдения РРЦ либо заниматься ручным мониторингом. Ниже расскажем о всех нюансах и вариантах решения проблемы.
Для кого актуальна проблема с РРЦ на Wildberries и OZON
  • Для тех селлеров, кто обязан строго соблюдать рекомендованную розничную цену, чтобы не попасть под санкции производителя. Речь не только о крупных поставщиках, но и о небольших брендах, для которых важно держать свою ценовую политику.
  • Для самих производителей, которые продают товар как напрямую, так и через дилеров. Когда динамические скидки на маркетплейсе опускают розничную цену ниже опта, дилеры теряют прибыль, а бизнес – партнёров.
  • Для ритейлеров на маркетплейсах, которым тоже важно держать цены не ниже установленного уровня.
Почему удержание РРЦ на маркетплейсах стало головной болью
Автоматические скидки, акции, кошельки и СПП регулярно изменяют цены, и в результате продавец, пусть и несознательно, нарушает РРЦ. Итог — конфликт с производителем, ведь формально именно продавец «допустил» снижение.

Кроме штрафов, может случиться разлад с вашими оптовыми партнёрами. Представьте: вы — производитель, поставляете товары дилерам и сами продаёте на маркетплейсе. Если автоматическая скидка заводит розничную цену ниже оптовой, дилеры начинают резонно возмущаться: «Зачем нам покупать у вас, если в рознице дешевле?».

Поэтому многие селлеры и производители в буквальном смысле круглосуточно следят за ценами, стараясь поймать очередной скачок. И это только звучит просто — открыли карточку и поправили. Когда таких карточек 500, 1000 или 2000, работа с маркетплейсами превращается в бесконечный мониторинг.

Другие селлеры делают наценки, чтобы гарантировать соблюдение нижнего порога, но и тут неприятная обратная сторона. Если конкурент ниже по цене даже на пару рублей, в глазах системы эта разница даёт ему преимущество в поисковой выдаче и дополнительных промо-блоках, а для покупателя делает предложение более привлекательным. В результате тот, кто держит РРЦ в пределах ±5–10 рублей, может элементарно потерять продажи.
Реальная история №1: селлер, 2000 SKU и шестизначный штраф
Динамические скидки и акции на WB, которые регулярно сбивали РРЦ, вынудили селлера нанять отдельного сотрудника. Вместе с ним селлер ежедневно отслеживал 2000 SKU, вручную менял цены и корректировал скидки для удержания РРЦ.

6 часов в день, включая 3 часа в выходные – итого до 40 часов в неделю уходило только на редактирования цен, и даже это не дало 100% результата. Проблема достигла пика, когда поставщик выписал селлеру штраф с шестизначной суммой за нарушение РРЦ.
Реальная история №2: производитель, дилеры и «цена ниже опта»
Компания продаёт товары в двух каналах: в розницу на маркетплейсах и в опт дилерам, которые в свою очередь тоже реализуют товар на WB и OZON. Дилерам производитель даёт самую низкую оптовую цену, а на маркетплейсе держит РРЦ. И всё было бы хорошо, если бы акции и скидки маркетплейсов не снижали цену производителя ниже оптовой и не вынуждали занижаться дилеров.

Как итог: гневные сообщения от дилеров, дилеры теряют заработок, оптовый канал теряет клиентов. А менеджеры по продажам вместо того, чтобы заниматься продажами, редактируют цены на маркетплейсе на тысячи SKU.
С какими проблемами сталкиваются селлеры, ретейлеры и производители при работе с РРЦ на WB и OZON:
Маркетплейсы опускают цену ниже РРЦ за счёт динамических скидок и автоматических акций. Это вынуждает делать дополнительную наценку для гарантии соблюдения РРЦ либо заниматься ручным мониторингом



Штрафы за нарушение РРЦ. В нашей практике мы постоянно слышим о ситуациях, когда усилия не спасают, цена оказывается ниже РРЦ и селлеры получают штрафы от производителей
Ручной мониторинг цен отнимает десятки часов. Селлеры вынуждены тратить десятки часов в неделю на отслеживание и корректировку цен, часто этим занимается отдельный сотрудник, которому необходимо платить ЗП



Потеря доверия дилеров. Если производитель работает и через дилеров, и напрямую на маркетплейсах, и снижает цены ниже оптовых, дилеры теряют прибыль, а бизнес – партнёров
Какие существуют решения: плюсы и минусы
Мы видим несколько основных путей, которыми обычно идут продавцы и производители:
  • Наценки, перекрывающие скидки
    Наценки бьют по конкурентоспособности, об этом уже говорили выше. А если вы участвуете в автоакциях маркетплейсов, угадать с дельтой просто невозможно, поэтому это сложно назвать решением.
  • Ручные корректировки
    Управление ценой, казалось бы, полностью под вашим контролем и это «бесплатно», но на практике сотни SKU очень сложно обновлять вручную. В итоге огромные трудозатраты, риски пропустить скачок и отсутствие гарантии, что цена не упадёт ниже РРЦ.
  • Инструменты популярных аналитических сервисов
    Обычно стоят дешевле профессиональных репрайсеров. Но частота обновления цен может быть низкой (например, раз в 6 часов) и нет возможности держать цену рубль в рубль. Кроме того, некоторые из сервисов не помогут, если товар зашёл в акцию.
  • Репрайсер для маркетплейсов с соблюдением РРЦ
    Единственный способ, который гарантирует решение задачи. Чаще всего репрайсер РРЦ держит строго по планке и мониторит цены с нужной регулярностью. Из минусов некоторых репрайсеров: высокая цена при большом количестве SKU, сложные настройки и громоздкий интерфейс, не все работают с автоакциями. Поэтому важно заходить на тестовый период и на своих товарах проверять надёжность решения.
Какие есть решения для контроля РРЦ на маркетплейсах
Ручной мониторинг и корректировка цен
Популярные сервисы с инструментами для автоматизации цен на маркетплейсах
Репрайсеры РРЦ
Минусы:
• Высокие трудозатраты
• Высокая вероятность ошибок
• Отсутствие гарантии соблюдения РРЦ
Минусы:
• Низкая регулярность корректировки цен
• Нет гарантии удержания РРЦ и возможности держать рубль в рубль
• Не всегда работают с акциями
Минусы:
• Часто высокая стоимость, особенно при большом количестве SKU
• У большинства из них сложные настройки и интерфейс
• Не всегда работают с акциями
Плюсы:
• Сравнительно невысокая стоимость
• Доступны дополнительные инструменты
Плюсы:
• Гарантия удержания РРЦ
Когда репрайсер для маркетплейсов действительно необходим
Если у вас десяток товаров, которые не заходят в автоакции, ручное управление может решить проблему. Если же у вас несколько сотен или тысяч SKU и товары участвуют в автоакциях, без автоматизации будет очень сложно, удержание РРЦ превратится в изматывающую рутину. Переложить это на репрайсер может элементарно оказаться дешевле, чем оплачивать штрафы, платить зарплату отдельному сотруднику или нести потери от проблем с дилерами.
Из неочевидных плюсов:
Удержание РРЦ рубль в рубль – реальная возможность для повышения продаж. Если конкуренты держат цену выше (закладывают наценку / пользуется сервисами, которые держат с дельтой и т.д.), ваш товар попадет в их карточках в «Рекомендованный», как более дешевая альтернатива. Один из наших селлеров, компания ООО «Питеринструмент», только за счет этого получил за месяц рост выручки на 48%.
Карточка товара селлера в рекомендованных на Вайлдберриез
Итоговая цена в карточке товара строго по планке РРЦ
Как мы в Imprice решаем задачу с контролем РРЦ на Wildberries и OZON
Гарантированно держим РРЦ на Озон и ВБ рубль в рубль

Автоматически выводим товар из акций, если цена акции нарушает РРЦ

Поддерживаем товар в акции, если цена соответствует цене РРЦ

Докручиваем РРЦ до более выгодного СПП - цена для покупателя соответствует цене РРЦ, но СПП становится выше
Мы помогаем селлерам с помощью нашего репрайсера для маркетплейсов Imprice:
Репрайсер РРЦ Озон - включение стратегии и установка цены
Репрайсер РРЦ Озон - включение стратегии и установка цены
Итоговая цена в карточке товара строго по планке РРЦ
Итоговая цена в карточке товара строго по планке РРЦ
Что делать, если вы сталкиваетесь с проблемой РРЦ
  • Оцените, сколько вы на самом деле тратите времени и денег, пытаясь вручную отлавливать отклонения. Иногда кажется, что «это неприятно, но терпимо», до тех пор, пока поставщик не выпишет крупный штраф или не уйдёт важный дилер.
  • Сравните решения. Обратите внимание на точность (рубль в рубль или нет), частоту обновлений, учёт акций и цену с учётом вашего количества SKU. Также важно понимать, насколько удобно в нём работать.
  • Попробуйте формат тестового периода, чтобы убедиться, что репрайсер действительно закрывает все «боли».
Наша команда предоставляет бесплатный доступ к инструменту на 2 недели – за это время вы точно сможете понять, подходит ли вам этот способ.