Как селлер на Wildberries добился рекордного
роста выручки и количества чеков
при помощи репрайсера от Imprice
описание кейса ИП Чернов
ИП Чернов — производитель изделий из пластика и металла с опытом оптовых продаж на рынках.

Компания решила расширить каналы сбыта и выйти на маркетплейсы.
На начальном этапе, чтобы обеспечить конкурентоспособность, клиент самостоятельно устанавливал цены на основе собственной ценовой матрицы, ориентируясь на данные оптового сегмента.
Проблемы, с которыми столкнулся клиент при выходе на маркетплейс ВБ
  • Ручная корректировка цен занимала много времени и не учитывала динамические колебания цен конкурентов на маркетплейсах, что привело к снижению конверсии.
  • Кроме того, требовалось учитывать СПП, РРЦ и другие особенности работы с маркетплейсом, чтобы обеспечивать хорошие позиции карточек товаров и успешно конкурировать на площадке.
  • В условиях постоянного изменения рыночных цен производитель не успевал адаптироваться, теряя позиции в поиске и, соответственно, прибыль.
Автоматизация ценообразования для ВБ
Решение

Производитель подключил репрайсер от Imprice, который автоматически корректировал цены в зависимости от спроса, конкуренции и текущих условий рынка.
Система позволила в реальном времени адаптировать цены, оптимально распределяя маржу и увеличивая частоту продаж.

Результаты работы репрайсера оказались впечатляющими.
Результаты

Увеличение продажрост в 1,5 раза в первые три месяца после подключения репрайсера.
Экономия времени — репрайсер взял на себя 90% задач по обновлению цен, освободив время на стратегическое управление и расширение ассортимента.
Повышение конкурентоспособности — благодаря динамическому изменению цен, товары стали занимать лучшие позиции на маркетплейсе, увеличив органический трафик и продажи.

Динамика показателей за месяц (октябрь 2024 к сентябрю 2024):
Автоматизация ценообразование на вб: рост выручки
Автоматизация ценообразование на вб: рост количества чеков
Автоматизация ценообразование на вб: дополнительная прибыль за счет соинвеста с ВБ
рост
выручки
рост
количества чеков
дополнительная прибыль за счет соинвеста с ВБ
Динамика роста заказов за месяц видна на графике воронки продаж в ЛК Wildberries:
почти двухкратный рост в штуках
Примеры использования различных ценовых стратегий
в клиентском кейсе
Важно знать:

Чтобы находить оптимальные цены и максимизировать прибыль,
репрайсер для ВБ использует набор
эффективных механик (стратегий) ценообразования
Основная стратегия: ML-оптимизатор

Использует машинное обучение для анализа динамики спроса, истории продаж и экспериментирует с ценой в реальном времени, чтобы найти оптимальную цену.
ML-оптимизатор подбирает цену на товар так, чтобы максимизировать валовую прибыль

/ML (Machine Learning) — машинное обучение/

Результаты работы ML-оптимизатора на примере конкретного товара ("Крепеж-клипса для гофротруб") видны на графиках ниже.

До начала эксперимента цены выставляются вручную на основе ценовой матрицы.
Точка перелома — момент подключения репрайсера Imprice и начало использования ML-алгоритмов для оптимизации цен.
На графике изменения цены товара видно, как алгоритм экспериментирует с ценой, подбирая оптимальное значение.
Результаты работы алгоритма хорошо видны на нижнем графике динамики продаж. После короткого периода адаптации (первая неделя после начала эксперимента) начался значительный рост продаж.

График изменения цены товара (верхний) и График динамики продаж (нижний).
Второй этап: Докрутка цены до максимально возможных значений СПП

Чтобы получить дополнительную выгоду за счет соинвеста ВБ, в репрайсер заложена особая механика работы с СПП.

Важно знать:
СПП – Скидка Постоянного Покупателя
кВВ – коэффициент вознаграждения ВБ (комиссия, которую забирает Wildberries).
Размер СПП и кВВ зависят от категории товара.
Как это работает?

Wildberries предлагает СПП на большинство товаров.
Размер скидки указан в карточке товара.
Ценообразование на ВБ: пример карточки товара с указанием скидки wildberries
Пример карточки товара с указанием СПП.
Разные диапазоны цены могут иметь разные скидки.
Ценообразование на ВБ: пример карточки товара с указанием скидки wildberries
Пример зависимости размера СПП от цены товара.
Репрайсер докручивает цены до более выгодного значения СПП в любой стратегии, чтобы селлер получил дополнительную выгоду за счет соинвеста ВБ.
При этом для покупателя цена не меняется.
В рассматриваемом кейсе клиент получил дополнительную прибыль (в совокупности по всем товарам) только за счет соинвеста ВБ в размере 3%.

Более подробно о докрутке цены до максимально возможных значений СПП на ВБ:

показываем на цифрах

Какие еще механики (стратегии) ценообразования использовал клиент:
Следование за конкурентами

Производит мониторинг цен конкурентов и автоматически подстраивает цену селлера с учётом заданной разницы в цене с одним конкурентом или со средним значением от нескольких
Имеет механизм автоматических триггеров, защищающих от резких изменений цен конкурентов

Контроль остатков (дефицит)

Меняет цены на товар в зависимости от остатков на складе и скорости продаж
Автоматически увеличивает цены когда товар заканчивается с целью сохранения позиции карточки товара на маркетплейсе

Распродажа

Позволяет ускорить оборачиваемость товаров, которые плохо продаются (автоматически снижает цену)
Автоматически ведет контроль за динамикой продаж и возвращает цены в первоначальное значение, когда продажи нормализуются и оборачиваемость улучшится.

Контроль РРЦ

Позволяет автоматически удерживать Рекомендованной Розничной Цены (РРЦ) на заданном уровне, чтобы избежать штрафных санкций со стороны вендора
Имеет встроенную функцию контроля РРЦ в заданный промежуток времени. В остальное время цена будет выставляться согласно следующей включенной стратегии.

Итоги
  • Увеличение продаж и рост валовой прибыли
  • Уменьшение количества рутинных операций за счет автоматизации ценообразования
  • Повышение конкурентоспособности