Во время "режима самоизоляции" работал только интернет-магазин Gold-Standart; розничные точки были закрыты. Параллельно "прыгал" курс доллара, к которому привязаны закупки, а интернет-спрос снизился из-за закрытия спортзалов.
Чтобы увеличить валовую прибыль компании, специалисты Imprice предложили подключить дополнительный модуль оптимизации цен с помощью машинного обучения. Алгоритмы модуля автоматически находят оптимальные цены, при которых в актуальных условиях компания получает максимум валовой прибыли или максимум продаж, в зависимости от заданной цели.
Для начала решили провести двухнедельный тест для определения потенциальных выгод: запустить алгоритм на пилотной категории и сравнить результаты пилота с продажами другой, контрольной, категории, а также с продажами всего интернет-магазина.
● Пилотная категория: выбрали "Отдельные витамины", группу со стабильными продажами, без особых "всплесков" и "провалов".
"Отдельные витамины" - это упаковки с каким-то одним конкретным витамином - витамин D, витамин B, витамин С и так далее.
● Контрольная категория: взяли "Витаминно-минеральные комплексы", группу с очень похожими на "Отдельные витамины" продажами.
"Витаминно-минеральные комплексы" - это упаковки с мультивитаминами.
В апреле запустили обучение алгоритма на исторической выгрузке, взяли данные по категории за 3 предыдущих месяца, с января по март 2020 года. Завершив обучение, система спрогнозировала увеличение оборота в категории на 94%, увеличение прибыли на 88%.
C 1 мая 2020 алгоритм начал автоматически устанавливать цены в пилотной категории.