"Грамотная автоматизация ценообразования на основе оборачиваемости помогла нам уже за первый месяц в 3 раза сократить остаток низколиквидов - при этом сохраняя маржу, насколько возможно.
Мы и раньше комплексно работали над повышением оборачиваемости запасов, в том числе по конкретным группам товаров мотивировали продавцов и начисляли повышенные баллы по программе лояльности. Но до Imprice закупщикам приходилось анализировать оборачиваемость и популярность товаров в полуручном режиме: они периодически формировали огромные таблицы в 1С, выявляли товары с плохой оборачиваемостью, проводили распродажи, постоянно перемещали остатки. Процесс был сложным, отнимающим кучу времени и недостаточно эффективным: система давала сбои из-за большого количества ручных операций и необходимости многое "держать в голове".
Скорее всего, размер скидок часто был больше необходимого. Случалось, что непопулярный товар с трудом распродавали с помощью суперскидок, а потом по ошибке закупали вновь.
В 1С не было возможности пометить товар как "плохо продаваемый". Для товаров с нулевыми продажами требовалось формировать отдельные отчеты по датам поступлений. В итоге при составлении заявки закупщику приходилось одновременно смотреть данные из нескольких разных отчетов плюс свои файлы с заметками, что очень сложно, когда количество артикулов исчисляется сотнями и тысячами.
Мы готовились добавлять серьёзный функционал по учету оборачиваемости в нашу "1С-Управление торговлей" и не могли придумать варианта, который бы полностью исключил ручные операции, а значит - вероятность дальнейших ошибок.
Решение от Imprice.ai было прорывом и спасением для нас. Специалисты Imprice.ai за неделю запустили алгоритм по ценообразованию на базе оборачиваемости, и уже на следующий день мы заметили, что товаров в соответствующих сегментах стало на 2-3% меньше. При этом скидка увеличивалась постепенно, исходя из реакции покупателей, что позволяло сохранять маржинальность по максимуму.
Отдельное спасибо за автоматическую маркировку товаров с плохой оборачиваемостью. Ведь самое обидное было распродавать низколиквид, а потом его снова закупить. Теперь это исключено. "