Отзывы и кейсы пользователей Imprice
Видеоотзыв:
Время просмотра: 7 минут

Кристина Ситало — заместитель директора по маркетингу торговой сети «Амбар» — рассказала, каких результатов удалось добиться команде ритейлера с помощью платформы динамического ценообразования Imprice.
(цели и детали пилота описаны здесь: ЧИТАТЬ)

«Амбар» — дальневосточная розничная сеть магазинов, насчитывающая 30 магазинов в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Владивостоке, Находке и других населенных пунктах в Хабаровском и Приморском краях. Сеть входит в Дальневосточную группу компаний Farside («Фарсайд»), которая также управляет сетью супермаркетов SPAR Дальний Восток.
Сайт: https://ambar.trade/

Запись выступления на вебинаре 23 марта 2022 года; организатор — Центр корпоративных инноваций "Первый БИТ"

  • Тезисы видеоотзыва
    Мы достигли целей, которые ставили перед пилотом:

    1 - Улучшили ценовое восприятие магазинов.
    "Автоматические цены" успешно формируют образ дискаунтера в глазах покупателей; с "ручными" ценами не всегда удавалось этого добиться.
    Вывод делали по индикаторам ценового восприятия, которые рассчитываются на базе опросов покупателей.

    2 - Получили действительно полный и точный список KVI.
    Список KVI автоматически формирует и обновляет алгоритм Imprice на базе искусственного интеллекта.

    3 - Освободили категорийных менеджеров от рутинных пересчетов цен.
    Это позволяет эффективнее решать ключевые задачи коммерческого отдела: управление ассортиментом, расширение матрицы, поиск поставщиков.

    В магазинах "Амбар" ценами 90% ассортимента управляет платформа Imprice.
    В IV квартале 2021 года магазины с "автоматическими ценами" дали прирост в доходе и маржинальности; покупательский трафик остался прежним.

    Весной 2022 года, в период высокой турбулентности, мы вышли из шоковой ситуации быстрее, чем конкуренты, и с минимальными потерями, — благодаря платформе Imprice.
    В общей сложности у команды сети ушло около 30 минут на выработку новых правил ценообразования и внесение их в систему. Дальше все пересчеты цен выполнялись полностью автоматически, с учетом стоимости следующей поставки и предельно допустимой наценкой на социально значимые товары.
    Благодаря "интеллектуальной очереди" все замены ценников в магазинах "Амбар" происходили в штатном режиме. Директор каждого магазина знал: в установленные дни Imprice присылает новые ценники, до 350 штук, — и мог спокойно планировать свое время и время сотрудников.
    /"Интеллектуальная очередь" — инструмент для формирования очередности замены ценников, автоматически определяющий, какие SKU необходимо переоценить как можно быстрее, а какие могут подождать/

    Автоматизация позволила сети "Амбар" пройти стрессовый период постоянной смены цен максимально плавно и без авралов.
    В это же время, в марте 2022, в другой нашей сети, SPAR Дальний Восток, в которой не успели автоматизировать ценообразование, постоянные переоценки и замена ценников занимали почти все время сотрудников.
Клиентские кейсы
Что дает динамическое ценообразование ТС "Европа" — сети гипермаркетов и супермаркетов — через год после завершения пилотов:
+4% трафика,
+3,6% валовой прибыли по всему ассортименту магазина
(+15% валовой прибыли по категориям с динамическим ценообразованием)
До пилота системы Imprice цены в «КрасоткеПро» устанавливали на основе МРЦ, РРЦ и матрицы наценок. Вовремя реагировать на спрос и менять стоимость товаров было сложно из-за большого ассортимента — более 70 000 SKU.

Пилот позволил автоматизировать формирование цен и найти новые точки роста прибыли. Искусственный интеллект устанавливал оптимальную стоимость товаров и менял ее на сайте. В результате за два месяца эти позиции показали рост прибыли на 20%, а выручки — на 15%.
+2% валовой прибыли — результат последних пяти месяцев в пилотных магазинах по сравнению с контрольными магазинами.

Компания признала пилот успешным, и определила, что решение полностью себя окупает уже при работе в 1-2 магазинах, а при работе в большем количестве магазинов дает чистый прирост.
Гипермаркеты "Фрунзе" — ведущая мультиформатная сеть Кыргызстана — задействовала искусственный интеллект для оптимизации цен.

С июля по октябрь 2022 года компания проводила пилот динамического ценообразования. Пилот признали успешным и перешли к роллауту — внедрению динамического ценообразования во все магазины сети.
Интернет-аптека «Центр Здоровья Кожи» (PharmaCosmetica.ru) работает с 2009 года. Это один из самых популярных магазинов лечебной косметики в России и официальный дистрибьютор известных мировых брендов: Vichy, La Roche Posay, Inneov.

Летом 2022 года компания протестировала новый инструмент — динамическое ценообразование с искусственным интеллектом. Рост продаж и прибыли окупил стоимость решения еще во время пилота на тестовой категории.

Текст материала, опубликованного на new-retail.ru
+2% валовой прибыли — результат последних пяти месяцев в пилотных магазинах по сравнению с контрольными магазинами.

Компания признала пилот успешным, и определила, что решение полностью себя окупает уже при работе в 1-2 магазинах, а при работе в большем количестве магазинов дает чистый прирост.

В апреле 2022 года сеть начала роллаут: подключение Imprice ко всем магазинам сети.
В августе 2021 года сеть начала внедрять динамическое ценообразование на базе платформы Imprice.
Платформа стала формировать цены для 90 % ассортимента тестового магазина.

Пилот был признан успешным:
теперь динамическое ценообразование на базе платформы Imprice будет работать во всех магазинах сети «Амбар», а также внедряться в сеть SPAR Дальний Восток.

Текст материала, опубликованного на retail.ru
"Счастливый взгляд" входит в тройку крупнейших сетей оптики в России (данные GfK).

Подключили методики: конкурентное ценообразование, региональное ценообразование, ценообразование по KVI.
Gold-Standart, этап 5:
цены 80% ассортимента под управлением искусственного интеллекта

Текст материала, опубликованного на retail.ru
"Алисс" — торговая сеть DIY-гипермаркетов формата "kill price". Специализация сети — товары для строительства, ремонта, обустройства дома и дачи; активный ассортимент составляет 14.000 SKU.
В 2022 году компания провела успешный пилот — тестовое внедрение динамического ценообразования в собственной сети "Алисс" и в магазине сети "Магазин постоянных распродаж", работающем по франшизе. Компания начала роллаут — внедрение динамического ценообразования на базе Imprice во всех магазинах сети "Алисс" и в работающих по франшизе магазинах "МПР".
Gold-Standart - сеть магазинов и интернет-магазин спортивного и диетического питания для здорового и активного образа жизни.
Этап 1: конкурентное ценообразование.
Gold-Standart, этап 2:
сегментация товаров по срокам хранения
Gold-Standart, этап 3:
автоматическое выявление KVI, увеличение маржинальности за счет Back Basket
Gold-Standart, этап 4:
пилотное подключение алгоритмов с машинным обучением во время "режима самоизоляции" к одной товарной категории
"Садовые машины" - компания, продающая садово-парковую технику на всей территории РФ.
Задействовали отчет по нарушениям РРЦ для переговоров с поставщиками, закрытые распродажи через личные кабинеты, ценообразование по товарным сегментам.
Текст материала, опубликованного на retail.ru
Отзывы
"Цена - это мощный инструмент увеличения прибыли и оборотов, который большинство компаний недооценивает. Особенно важно задействовать этот инструмент на рынках с высокой конкуренцией.

Мы хотели более эффективно и динамично управлять ценой и искали сервис, автоматизирующий хотя бы мониторинг Яндекс.Маркета. То, что существует готовое решение, формирующее конкурентную цену "под ключ", с учетом всех внутренних данных и рыночной стратегии, - это просто фантастика. Теперь мы мгновенно реагируем на действия конкурентов, а в управлении ценой ограничены только собственной фантазией.

С Imprice наше ценообразование превратилось в прозрачный, удобно управляемый процесс. Например, можно в несколько кликов посмотреть цену любого товара в любой конкретный день, увидеть, по какому алгоритму она сформировалась, какая в этот день была себестоимость, маржинальность и какие цены конкурентов. Можно за минуту сравнить маржинальность по разным брендам или товарным сегментам и проанализировать динамику их цен за любой период.

В ближайших планах теперь - дальнейший рост показателей за счет автоматизация ценообразования по другим товарным группам: очки, солнечные очки, аксессуары, плюс за счет внедрения дополнительных методик ценообразования: региональное ценообразование, ценообразование по поведенческим показателям на сайте"
Василий Соколов,
руководитель отдела маркетинга сети салонов оптики "Счастливый взгляд"
happylook.ru

Читать кейс
"В ноябре 2020 года мы запустили интеллектуальное ценообразование с системой Imprice.
Тест провели на ключевой категории, это примерно 20% наших SKU. В феврале 2021 подключили к Imprice почти весь ассортимент, около 90% SKU. Ценами одной категории мы управляем сами, чтобы была возможность сравнивать динамику и лучше оценивать эффективность автоматизированного ценообразования.

Сейчас у нас работает автоматизированное ценообразование трех видов:
1. Для категории, генерирующей трафик, цены оптимизируют алгоритмы с машинным обучением. Установленная цель оптимизации - максимум продаж в штуках.
2. Цены товаров back basket также оптимизирует искусственный интеллект, но критерий оптимизации другой: максимум выручки.
3. Для брендов с РРЦ работает ценообразование на базе правил. Также ценообразование на базе правил мы используем для проведения акций; тогда Imprice автоматически передает нам не одну цену товара, а сразу две: регулярную "зачеркнутую" и акционную.

Отмечу пару интересных моментов, которые сделал для нас Imprice:
1) Алгоритмы с машинным обучением провели сегментацию внутри крупной важной категории: разделили товары по ролям в корзине, в том числе, выявили товары-заменители. Анализ показал, что из-за существенной разницы цен товаров-заменителей их продажи каннибализировались и мы теряли прибыль. Интеллектуальная сегментация позволила "поймать" и устранить этот момент.
2) В группе back basket было много товаров с низкими или нулевыми продажами. Цена многих позиций не менялась долгое время, поэтому мы позволили ml-алгоритмам искать оптимальные цены в довольно широком диапазоне. Выяснилось, что многие цены были "не в рынке" до оптимизации, и спрос отсутствовал именно по этой причине. Алгоритм нашел цены с приемлемой для нас маржинальностью, при которых спрос появился. "Неликвидные" товарные остатки превратились в востребованные и начали приносить нам прибыль.

С командой Imprice очень комфортно работать: они на связи, заинтересованы в нашем результате, быстро погружаются в нашу проблематику, отвечают на вопросы, активно предлагают ценовые стратегии, логично аргументируют, почему лучше использовать тот или иной вариант."
Михаил Никифоров,
исполнительный директор "Цветное.ру"
zvetnoe.ru
"В конце 2020 года мы решили попробовать новый современный подход к ценам - динамическое ценообразование. Выбрали систему Imprice.
Вышивка и рукоделие - весьма конкурентный сегмент. Стояла задача, чтобы цены некоторых ключевых брендов автоматически подстраивались под рынок.

Чтобы начался обмен данными между нашей 1С и Imprice, требовалась интеграция. В Imprice можно "одолжить" выделенную команду программистов; именно они интегрировали нашу 1C с системой в относительно короткий срок. В ноябре 2020 года система стала формировать нам первые цены.

В результате мы автоматизировали мониторинг цен конкурентов и конкурентное ценообразование. Когда конкуренты повышают или понижают цены, наши цены автоматически следуют за ними, оставаясь на заданной нами позиции. Цены пересчитываются точно по внесенным правилам, без ошибок, - и автоматически передаются из Imprice в нашу 1С.
Ещё один внедренный модуль - автоматическая оптимизация цен алгоритмами с машинным обучением. Мы задали алгоритмам цель "максимум валовой прибыли", и система вычисляет цены, дающие такой максимум. Этот модуль мы используем для сегмента с товарами без конкуренции и с относительно низкой конкуренцией.

Отдельно отмечу очень комфортное взаимодействие с командой Imprice. На наши вопросы всегда оперативно отвечают, консультируют, помогают с настройками, участвуют в решении наших задач."
Анастасия Вороная,
менеджер "Мир Вышивки"
mirkrestikom.ru
"Imprice очень здорово помог выправить ситуацию с РРЦ.

Мониторинг рынка показывал, что многие игроки демпингуют в обход РРЦ; конечно, это сказывалось на наших продажах.

Imprice дал нам сильную доказательную позицию, превратив наши данные по ценам в убедительные отчеты-аргументы. Теперь мы мгновенно реагируем на ценовые игры конкурентов, и это согласовано с поставщиками.

Гибкие настройки системы позволили проводить закрытые распродажи и осуществлять ценовые эксперименты. Мы получили быстрый результат в виде роста продаж и прибыли"
Яна Лисицкая,
коммерческий директор сети магазинов "Садовые Машины"
snail.ru

Читать кейс
"Поэтапное внедрение трёх методик динамического ценообразования - автоматизированного конкурентного ценообразования, ценообразования по оборачиваемости и по KVI - позволило нам за 6 месяцев 2019 года увеличить валовую прибыль компании на 16%.

Единственным серьезным изменением в нашем бизнесе за последний год было внедрение динамического ценообразования. Так что рост показателей произошел только благодаря Imprice, без дополнительных инвестиций в рекламу или расширение ассортимента.

Интересно, что мы начали пользоваться системой для оптимизации цен, но в итоге с помощью того же инструмента, Imprice, оптимизировали и ассортимент. Мы избавились от неликвидов, плюс мы теперь знаем в три раза больше своих KVI и их всегда можно найти на полках любой нашей точки. Покупатели постоянно говорят продавцам-консультантам: "У вас ассортимент в последнее время сильно улучшился, молодцы!""
Александр Бузов,
коммерческий директор Gold-Standart
gold-standart.ru